AUPET INNOVATION

INNOCENS +«ПОВЫШЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ В ОБЛАСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» - 573965-EPP – 1- 2016 -1-SEEPPKA2- CBHEJP

Участники проекта

Центр Болонского процесса и Академической мобильности МОН РК, Таразский Государственный Университет Им.М.Х.Дулати, НАО “Алматинский Университет Энергетики и Связи”,   «ND&Co» LTD, (Казахстан), университеты, организации и бизнес-сообщества Армении и Грузии, стран-партнеров проекта, университеты трех стран-программы  -  Швеции KTH (Stockholm, Sweden), Испании UPV (Valencia, Spain) и Финляндии TUAS (Turku, Finland).      

Цель проекта

Повышение инновационных компетенций и предпринимательских навыков в области инженерного образования через сотрудничество «Университет-Бизнес» для поддержки создания новых предприятий, новых рабочих мест и экономического развития в Странах Партнерах проекта - Армении, Грузии, Беларуси и Казахстане. Поддержка социально-экономического развития  посредством продвижения  инновационного и предпринимательских сотрудничества между вузами, путем кооперации  с промышленными предприятиями и учреждениями высшего образования, к обеспечению коммерциализации инновационных идей.

Ожидаемые результаты проекта

Разработка  и внедрение новых магистерских курсов по направлению «Инновационные системы» и «Основы предпринимательства»; Открытие Инновационных центров в вузах Армении, Грузии, Казахстана  и Беларуси для развития предпринимательских навыков студентов и ППС университетов для обеспечения коммерциализации идей; внедрение методов Инновационной педагогики InnoPEDA в процесс обучения студентов для развития инновационных компетенций обучающихся (знаний, умений, навыков) – на основе практико-ориентированного обучения (project based learning, Project based teaching, business hutchering, case study).опыта университета  прикладных наук г.Турку (Финляндия).

Содержание проекта и внедрение его результатов

35 членов проекта из Казахстана прошли обучение на 6 мероприятиях (семинар, тренинг), запланированных в рамках проекта; приобретено основное оборудование для инновационных центров; для поддержки обучающихся и сотрудников в коммерциализации инновационных идей и создании новых стартап компаний  открылись и начали работу ИнноЦентры  в обоих университетах (март 2018, июнь 2018);  начато внедрение технологии инновационной педагогики, среди ППС ведется распространение (семинары, информационные листы, конкурсы, кейсы) методов InnoPEDA.  

В подготовку начинающих предпринимателей начато вовлечение представителей работодателей, бизнес-структур и ассоциаций; с начала 2018 года совместно с бизнес-сообществом проведено четыре инновационных конкурса для студентов и ППС, общественными и государственными организациями (IT кластер “Tech Garden” г.Алматы, МИД РК, Инвестиционно-Производственная Корпорация «ZHERSU» и т.д.); ведется подготовка к участию в  национальном конкурсе инновационных проектов; ведется работа по открытию Бизнес-инкубаторов для обучающихся и сотрудников (ноябрь 2018).

Разработаны и внедрены в учебный процесс курсы для обучающихся магистратуры по направлениям «Основы  предпринимательства» и «Инновационные системы» (весенний семестр 2017/2018 уч.г. ТарГУ, осенний семестр 2018/2019 уч.г. АУЭС).

Распространение результатов проекта и его устойчивость

14 марта 2018 г. состоялась церемония открытия первого в рамках проекта Инновационного центра  Таразского университета. Были приглашены представители городского и районого акиматов, бизесс-ассоциации отеделение НПП Атамекен ЮКО и бизнес-сообщества, партнеры проекта Центр БПАМ МОН РК, представители МАСС-МЕДИА. Видеосюжет об открытии центра транслировался в новостных выпусках ТВ ЮКО (ссылка). В рамках церемонии проведена выставка научно-ислледовательских и прикладных проектов обучающихся, ППС и сотрудников. В июньском номере газеты «Бiлiмдi Eл» размещен материал об открытии ИЦ «AUPET Innovation» и подписании морандум о сотрудничестве АУЭС с IT кластером “Tech Garden” г.Алматы. В двух выпусках журнала «Высшая школа РК» размещены статьи об инноцентрах ТарГУ им.М.Х.Дулати и НАО «АУЭС».  На вебсайтах www.tarsu.kz www.aues.kz университетов и партнеров проекта ЦБПАМ МОН РК www.enic-kazakhstan.kz   и «ND&Co» размещена подробная информация о проекте и промежуточных итогах деятельности команды InnoCENS. Задачи по развитию инновационной педагогики включены в «Стратегию развития» университетов в области трансформации образовательной деятельности, среди ППС ведется распространение (семинары, информационные листы, конкурсы, кейсы) методов InnoPEDA.