Вид образовательной программы |
Действующая ОП |
Группа образовательной программы |
M098 Теплоэнергетика |
Название Образовательной программы |
7M07102 Теплоэнергетика |
Лицензия на ведение образовательной деятельности с указанием №, даты, месяца и года |
Лицензия № KZ80LAA00018161 от 05.05.2020 |
Уровень НРК |
Магистратура, 7 уровень |
Аккредитация образовательной программы |
НУ “Независимое агентство аккредитации и рейтинга” (НААР) с 05.04.2024 по 04.04.2029 |
Проходной балл при поступлении |
75 |
Профильные предметы |
Теория электрической связи + Основы радиотехники и телекоммуникаций |
Продолжительность обучения: - после высшего образования |
2 года (научно-педагогическая) |
Обязательное условие получения диплома |
Необходимо освоить не менее 120 кредитов (ECTS) - научно-педагогическое направление; |
Язык обучения |
Казахский/ русский |
Учебный год |
2 семестра (15 недель каждый семестр) |
Присуждаемая степень |
Магистр технических наук (научно-педагогическое направление) |
Академическая мобильность |
ВУЗы партнеры (Германия, Италия, Польша, Турция, Россия) |
Результаты обучения |
РО1 Демонстрировать способность к активной социальной мобильности, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного или производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности. РО2 Демонстрировать навыки и умения в организации научно-исследовательских работ, в управлении коллективом, в оценке качества результатов деятельности, проявлять инициативу, разрешать проблемные ситуации РО3 Анализировать научно-техническую информацию, ставить задачи исследования, проводить эксперименты и испытания теплоэнергетического оборудования, оформлять и представлять результаты научных исследований, вести библиографическую работу, анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию РО4 Демонстрировать готовность к участию в разработке проектов объектов и систем теплоэнергетики с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта их разработки, организовывать и осуществлять эксплуатацию теплоэнергетического и теплотехнологического оборудования РО5 Демонстрировать готовность к педагогической деятельности в области профессиональной подготовки РО6 Демонстрировать способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, свободно пользоваться иностранным языком как средством делового общения. РО7 Разрабатывать мероприятия по совершенствованию технологии производства, модернизации оборудования, энерго- и ресурсосбережению, адаптировать новые энергосберегающие технологии под имеющиеся ресурсы предприятия, проводить расчеты потребностей производства в энергоресурсах РО8 Проводить технические расчеты по проектам, выполнять технико-экономический анализ эффективности проектных решений, применять прикладное программное обеспечение для расчета параметров и выбора оборудования, определять показатели технического уровня проектируемых объектов или технологических схем РО9 Осуществлять разработку технических решений, связанных с модернизацией объектов теплоэнергетики, мероприятиями по улучшению эксплуатационных характеристик, экономии ресурсов, повышению надежности, промышленной и экологической безопасности теплоэнергетического оборудования и систем РО10 Демонстрировать способность использовать углубленные теоретические и практические знания, генерировать и использовать новые идеи, находить творческие решения профессиональных задач, применять современные методы исследования, проводить технические испытания и (или) научные эксперименты |
Цель образовательной программы: Подготовка высококвалифицированных научных и педагогических кадров в области теплоэнергетики, обладающих теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками исследования процессов и аппаратов теплотехнологии, реализации технических и научных проектов, системного решения задач с применением инновационных подходов, построения концепций и стратегий деятельности, владеющих современными педагогическими технологиями, отвечающих потребностям отечественного и мирового рынков интеллектуального труда, способных решать проблемы совершенствования общества, экономики, производства, образования, науки, разрабатывать прорывные технологии
Траектории обучения в рамках образовательной программы:
Сфера профессиональной деятельности:
Сфера профессиональной деятельности – теплоэнергетика как составная часть техники, которая включает совокупность средств, способов и методов человеческой деятельности, созданных для генерации и применения теплоты, управления ее потоками и преобразования различных видов энергии в теплоту
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются теплоэнергетические системы промышленных и коммунальных предприятий, тепловые электростанции, газотурбинные и парогазовые установки, объекты малой теплоэнергетики, установки, системы и комплексы высокотемпературной и низкотемпературной теплотехнологии, паровые и водогрейные котлы различного назначения, паровые и газовые турбины, тепловые насосы, установки водородной энергетики, тепло- и массообменные аппараты различного назначения,
Предметы профессиональной деятельности:
Предметами профессиональной деятельности выпускника являются: промышленные и отопительные котельные; тепловые электрические станции; теплоэлектроцентрали; теплотехнологии; основное и вспомогательное оборудование теплоэнергетики; подготовка воды и топлива; процессы и аппараты теплотехнологии; производство и распределение энергоносителей; теплофикации и тепловые сети; методы и средства моделирования и оптимизации объектов теплоэнергетики и теплотехнологий.
Основные профильные дисциплины траекторий обучения образовательной программы:
Перспективные схемы и циклы теплоэнергетических установок, Проектирование ТЭС, Тепловые схемы ТЭС и методы их расчета, Оптимизационные задачи в теплоэнергетике, Современные технологии в системах автономного и централизованного энергоснабжения, Основы проектирования теплоэнергетических систем, Методы расчета схем энергоснабжения промпредприятий, Информационные системы в теплоэнергетике и теплотехнологии.
Задачи профессиональной деятельности
Выпускник, в соответствии с видами профессиональной деятельности, должен быть ориентирован на выполнение следующих задач:
для расчетно-проектной и проектно-конструкторской деятельности
для производственно-технологической деятельности:
для организационно-управленческой деятельности:
для научной и педагогической деятельности:
Материально-техническая база
А015 - Теплофикация и тепловые сети;
А016 - Учебная мастерская;
А107 - Тепловые энергетические установки.
А109 - Паровые и газовые турбины
Б135 - Теоретические основы теплотехники
А503 – НТЦ «Исследование проблем теплоэнергетики»
Производственная база ТОО «Казкотлосервис»
Варианты трудоустройства
Выпускники, освоившие программу магистратуры, могут работать на тепловых и атомных электрических станциях, в промышленных и инжиниринговых компаниях, занимающихся проектированием, обслуживанием, испытаниями, ремонтом и наладкой, поставками и продажей основного и вспомогательного оборудования для ТЭС, АЭС, тепловых сетей, измерительных средств и систем автоматизации; в научно-исследовательских организациях; образовательных организациях высшего и послевузовского образования
Выпускники теплоэнергетики АУЭС работают на предприятиях теплоэнергетической отрасли Казахстана, таких, как «Группа компаний ERG», «Казахмыс», АО «Казцинк», АО «АЖК», АО «АлЭС», ТОО «АлТС», КазНИИЭнергетики им. Ш. Чокина, АО «Институт КазНИПИЭнергопром», ТОО «Сименс Казахстан», ТОО «МАЭК Казатомпром», ТОО «Алматы теплокоммунэнерго», Экибастузские «ГРЭС-1» и «ГРЭС-2», АО «Актобе ТЭЦ» и т.д. Многие выпускники кафедры «ТЭ» АЭИ («АУЭС») добились высоких результатов на производстве и в бизнесе.