Автоматизация и управление Модульный справочник(скачать)

Краткое описание образовательной программы:

 

 

 

 

Вид образовательной программы

Действующая ОП

 

Группа образовательной программы

M100 Автоматизация и управление

 

Название Образовательной программы

7M07105 Автоматизация и управление (научно-педагогическое направление)

 

Лицензия на ведение образовательной деятельности с указанием №, даты, месяца и года

Лицензия № KZ80LAA00018161 от 05.05.2020

 

Уровень НРК

Магистратура, 7 уровень

 

Аккредитация образовательной программы

НУ “Независимое агентство аккредитации и рейтинга” с 05.04.2024 по 04.04.2029

ASIIN с 22.03.2024 по 12.04.2025

 

Проходной балл при поступлении

75

 

Профильные предметы

Методы современной теории автоматического управления; Интеллектуальные системы управления

 

Продолжительность обучения:

- после высшего образования

2 года (научно-педагогическое направление)

 

Обязательное условие получения диплома

Освоить не менее 120 кредитов (ECTS) по научно-педагогическому направлению

 

Язык обучения

Каз/рус

 

Учебный год

Продолжительность всего - 4 семестра (15 недель каждый семестр)

 

Присуждаемая степень

Магистр технических наук (магистратура по научно-педагогическому направлению)

 

Академическая мобильность

Двойной диплом с Университетом прикладных наук г.Анхальт (Германия); помимо этого академическая мобильность в университеты Германии, Польши, Словакии, России и другие

 

Результаты обучения

РО-1. Знать основные этапы процесса научных исследований. Владеть основами ТРИЗ и методами проведения исследований;

РО-2. Владеть методами диагностики и анализа надежности систем автоматизации с учетом характеристик их качественных и количественных показателей;

РО-3. Владеть расчетами параметров СУ, процедурами аналитического конструирования регуляторов.

РО-4.  Демонстрировать готовность к педагогической,  научно-методической работе  и научно-исследовательской деятельности в области профессиональной подготовки. Демонстрировать способность к активной социальной мобильности, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного или производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности.

РО-5. Владеть основными методами теории управления: синтеза систем с переменной структурой, модального управление, идентификации, адаптации и др.;

РО-6.  Владеть навыками программного и стабилизирующего оптимального управления и синтеза интеллектуальных систем управления;

РО -7. Знать особенности цифровых систем управления. Уметь синтезировать цифровые регуляторы при автоматизации производственных процессов;  

РО-8. Владеть основными методами интеллектуального анализа данных, дескриптивного анализа,  корреляционного и регрессионного анализов и др.;

РО-9. Владеть навыками создания MES-систем, обеспечивающих взаимодействие подсистем в целях получения и передачи технологических и управляющих данных;

РО-10. Владеть навыками простроения микропроцессорных систем управления (МСУ). Уметь проектировать аппаратные и программные средства МСУ



Цель ОП «Автоматизация и управление» - подготовка высококвалифицированных кадров в области, разработки проектировании и эксплуатации систем автоматизации техническими объектами и технологическими процессами, организации работ по созданию систем автоматического управления.

Выпускники ОП «Автоматизация и управление» получат академическую степень магистра техники и технологий при обучении  1,5 года  в профильной магистратуре  или магистра технических наук при обучении 2 года в научно-педагогической магистратуре.

Профильные предметы при поступлении в магистратуру: Линейные системы автоматического регулирования (САР), нелинейные САР, теоретические основы электротехники.

Языки обучения: казахский, русский.

Результаты обучения, реализующие общие компетенции:

- демонстрировать способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень на основе знаний философии науки, педагогики высшей школы, иностранных языков и психологии управления. Способен самостоятельно приобретать новые знания и умения и расширять своё научное мировоззрение. Демонстрировать результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке;

-  демонстрировать способность к активной социальной мобильности, к изменению научного или производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности. Формировать решения проблемных ситуаций, основных на коммуникативных умениях и навыках, на развитии когнитивных и практических способностей. Демонстрировать знание жизненного цикла проектной деятельности, основ управления персоналом, производства, менеджмента, психологии управления;

- демонстрировать успешное ведение профессиональной деятельности, связанной с поиском, обработкой и передачей информации на иностранном языке. Демонстрировать готовность к педагогической деятельности в области профессиональной подготовки.

Сфера профессиональной деятельности – разработка, конструирование, моделирование и выполнение проектов автоматизации, информатизации производственных и технологических процессов с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей.

 

Виды профессиональной деятельности - Специалист для работы в исследовательских университетах, научно-исследовательских и проектных институтах, ВУЗах на предприятиях любого профиля, способных выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 

- расчетно-проектную и проектно-конструкторскую; 

- производственно-технологическую;

- организационно-управленческую;

- научную и педагогическую.

В процессе подготовки к профессиональной деятельности обучающиеся осваивают: программирование на языках высокого уровня и программирование микроконтроллеров; методы математического моделирования и оптимального управления; современные методы и средства разработки и создания систем автоматизации, искусственного интеллекта и управления.

Учебные лаборатории выпускающей кафедры «Автоматизация и управление» АУЭС, оснащенные приборами и устройствами ведущих мировых брендов: 

1. Центр National Instruments по измерениям и автоматизации научных исследований 

2. Учебно-исследовательский центр Honeywell по проектированию и внедрению систем

управления 

3. Центр обучения и повышения квалификации SIEMENS в области промышленной

автоматизации, SCADA, MES и EPR – систем 

4. Лаборатория «Торнадо» - Автоматизированные системы управления технологическими

процессами» 

5. Центр компетенции Schnelder Electric по промышленной автоматизации 

6. Лаборатория «Технические средств автоматики» 

7. Лаборатория «Аппаратные и программные средства систем управления» 

8. Лаборатория «Моделирование и исследование систем управления» 

9. Лаборатория «Информационные технологии в системах автоматизации» 

10. Лаборатория «FESTO»

 

 и Научно-исследовательская лаборатория «Киберфизические системы и Смарт-технологии».

Международное сотрудничество. 

 

Кафедра «Автоматизация и управление» активно сотрудничает с:

-       аэрокосмической компанией Ханиуэл (США), 

-       компанией Schneider Electric (Франция), 

-       Университетом Анхальт (Германия), 

-       Технологическим Университетом Словакии,  

-       Лодзинским техническим университетом,  

-       Познаньским университетом технологий (Польша), 

-       Университетом имени Кадира Хаса (Турция); 

-       Техническим университетом г.Варна (Болгария) и др.

Академическая мобильность 

 

Магистранты могут обучаться за рубежом по программам академической мобильности в 11  университетах из 7 стран: Италия (Генуя), Польша (Белосток, Лодзь, Познань), Болгария (Варна, Русе), Россия (Санкт-Петербург, Москва), Турция (Стамбул), Словакия (Жилина), Германия (Анхальт-Кётен).

Примеры образовательных программ по академической мобильности:

Ø Познаньская политехника – ОП Аэрокосмические и автономные Смарт-системы (профиль – Автоматическое управление и робототехника) 

Ø Вроцлавская  политехника – ОП Управление в электроэнергетике 

Ø Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» –  ОП Системы и технологии цифровой медицины; ОП Информационные системы и технологии в лечебных учреждениях; ОП Высокотехнологичные медицинские системы и комплексы.

Ø Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций им. М. Бонч-Бруевича   –  ОП  Интеллектуальные технологии в автоматизации.

Ø Московский Государственный технический университет им. Н. Баумана – ОП Системы автоматизированного проектирования

 

Практика магистрантов

Магистранты проходят профессиональную, научно-исследовательскую и научно-педагогическую практику. В ходе обучения предусмотрены производственные практики на предприятиях: 

1. ТОО «Ханиуэлл-АСУ», казахстанское представительство компании Honeywell;

2. РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии»;

3. ТОО Asia Trafo, трансформаторный завод, г. Шымкент;

4. ТОО A&G Services, крупный партнер компании Schneider Electric, г. Актау;

5. ТОО Kaztecinnovations, Алматы;

6. АО «Казахский институт нефти и газа»,  г. Алматы;

7. АО KEGOC, Алматинские межсистемные электрические сети;

8. ТОО «Корпорация «Сайман» – приборостроительный завод;

9. ТОО Sazan Process Solution,  крупный партнер компании Honeywell, г. Атырау;
10. ТОО Line Brew Bottlers, пивоваренный завод,  Алматинская область (с. Кайрат);
11. ТОО Riza Global, г. Алматы

 

Трудоустройство магистров.

Выпускники ОП АУ подготовлены для работы в энергетической, нефтяной, газовой, металлургической промышленности. Они работают ведущими специалистами по разработке, эксплуатации, обслуживанию, ремонту и наладке технических средств автоматизированных систем управления и роботизации производственных процессов.

ENERGO UNIVERSITY