Краткое описание образовательной программы:
|
|
|
|
Вид образовательной программы |
Действующая ОП |
|
Группа образовательной программы |
M100 Автоматизация и управление |
|
Название Образовательной программы |
7M07105 Автоматизация и управление (научно-педагогическое направление) |
|
Лицензия на ведение образовательной деятельности с указанием №, даты, месяца и года |
Лицензия № KZ80LAA00018161 от 05.05.2020 |
|
Уровень НРК |
Магистратура, 7 уровень |
|
Аккредитация образовательной программы |
НУ “Независимое агентство аккредитации и рейтинга” с 05.04.2024 по 04.04.2029 ASIIN с 22.03.2024 по 12.04.2025 |
|
Проходной балл при поступлении |
75 |
|
Профильные предметы |
Методы современной теории автоматического управления; Интеллектуальные системы управления |
|
Продолжительность обучения: - после высшего образования |
2 года (научно-педагогическое направление) |
|
Обязательное условие получения диплома |
Освоить не менее 120 кредитов (ECTS) по научно-педагогическому направлению |
|
Язык обучения |
Каз/рус |
|
Учебный год |
Продолжительность всего - 4 семестра (15 недель каждый семестр) |
|
Присуждаемая степень |
Магистр технических наук (магистратура по научно-педагогическому направлению) |
|
Академическая мобильность |
Двойной диплом с Университетом прикладных наук г.Анхальт (Германия); помимо этого академическая мобильность в университеты Германии, Польши, Словакии, России и другие |
|
Результаты обучения |
РО-1. Знать основные этапы процесса научных исследований. Владеть основами ТРИЗ и методами проведения исследований; РО-2. Владеть методами диагностики и анализа надежности систем автоматизации с учетом характеристик их качественных и количественных показателей; РО-3. Владеть расчетами параметров СУ, процедурами аналитического конструирования регуляторов. РО-4. Демонстрировать готовность к педагогической, научно-методической работе и научно-исследовательской деятельности в области профессиональной подготовки. Демонстрировать способность к активной социальной мобильности, к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного или производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности. РО-5. Владеть основными методами теории управления: синтеза систем с переменной структурой, модального управление, идентификации, адаптации и др.; РО-6. Владеть навыками программного и стабилизирующего оптимального управления и синтеза интеллектуальных систем управления; РО -7. Знать особенности цифровых систем управления. Уметь синтезировать цифровые регуляторы при автоматизации производственных процессов; РО-8. Владеть основными методами интеллектуального анализа данных, дескриптивного анализа, корреляционного и регрессионного анализов и др.; РО-9. Владеть навыками создания MES-систем, обеспечивающих взаимодействие подсистем в целях получения и передачи технологических и управляющих данных; РО-10. Владеть навыками простроения микропроцессорных систем управления (МСУ). Уметь проектировать аппаратные и программные средства МСУ |
Цель ОП «Автоматизация и управление» - подготовка высококвалифицированных кадров в области, разработки проектировании и эксплуатации систем автоматизации техническими объектами и технологическими процессами, организации работ по созданию систем автоматического управления.
Выпускники ОП «Автоматизация и управление» получат академическую степень магистра техники и технологий при обучении 1,5 года в профильной магистратуре или магистра технических наук при обучении 2 года в научно-педагогической магистратуре.
Профильные предметы при поступлении в магистратуру: Линейные системы автоматического регулирования (САР), нелинейные САР, теоретические основы электротехники.
Языки обучения: казахский, русский.
Результаты обучения, реализующие общие компетенции:
- демонстрировать способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень на основе знаний философии науки, педагогики высшей школы, иностранных языков и психологии управления. Способен самостоятельно приобретать новые знания и умения и расширять своё научное мировоззрение. Демонстрировать результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; интерпретировать и представлять результаты научных исследований, в том числе на иностранном языке;
- демонстрировать способность к активной социальной мобильности, к изменению научного или производственного профиля своей профессиональной деятельности в процессе изменения социокультурных и социальных условий деятельности. Формировать решения проблемных ситуаций, основных на коммуникативных умениях и навыках, на развитии когнитивных и практических способностей. Демонстрировать знание жизненного цикла проектной деятельности, основ управления персоналом, производства, менеджмента, психологии управления;
- демонстрировать успешное ведение профессиональной деятельности, связанной с поиском, обработкой и передачей информации на иностранном языке. Демонстрировать готовность к педагогической деятельности в области профессиональной подготовки.
Сфера профессиональной деятельности – разработка, конструирование, моделирование и выполнение проектов автоматизации, информатизации производственных и технологических процессов с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей.
Виды профессиональной деятельности - Специалист для работы в исследовательских университетах, научно-исследовательских и проектных институтах, ВУЗах на предприятиях любого профиля, способных выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- расчетно-проектную и проектно-конструкторскую;
- производственно-технологическую;
- организационно-управленческую;
- научную и педагогическую.
В процессе подготовки к профессиональной деятельности обучающиеся осваивают: программирование на языках высокого уровня и программирование микроконтроллеров; методы математического моделирования и оптимального управления; современные методы и средства разработки и создания систем автоматизации, искусственного интеллекта и управления.
Учебные лаборатории выпускающей кафедры «Автоматизация и управление» АУЭС, оснащенные приборами и устройствами ведущих мировых брендов:
1. Центр National Instruments по измерениям и автоматизации научных исследований
2. Учебно-исследовательский центр Honeywell по проектированию и внедрению систем
управления
3. Центр обучения и повышения квалификации SIEMENS в области промышленной
автоматизации, SCADA, MES и EPR – систем
4. Лаборатория «Торнадо» - Автоматизированные системы управления технологическими
процессами»
5. Центр компетенции Schnelder Electric по промышленной автоматизации
6. Лаборатория «Технические средств автоматики»
7. Лаборатория «Аппаратные и программные средства систем управления»
8. Лаборатория «Моделирование и исследование систем управления»
9. Лаборатория «Информационные технологии в системах автоматизации»
10. Лаборатория «FESTO»
и Научно-исследовательская лаборатория «Киберфизические системы и Смарт-технологии».
Международное сотрудничество.
Кафедра «Автоматизация и управление» активно сотрудничает с:
- аэрокосмической компанией Ханиуэл (США),
- компанией Schneider Electric (Франция),
- Университетом Анхальт (Германия),
- Технологическим Университетом Словакии,
- Лодзинским техническим университетом,
- Познаньским университетом технологий (Польша),
- Университетом имени Кадира Хаса (Турция);
- Техническим университетом г.Варна (Болгария) и др.
Академическая мобильность
Магистранты могут обучаться за рубежом по программам академической мобильности в 11 университетах из 7 стран: Италия (Генуя), Польша (Белосток, Лодзь, Познань), Болгария (Варна, Русе), Россия (Санкт-Петербург, Москва), Турция (Стамбул), Словакия (Жилина), Германия (Анхальт-Кётен).
Примеры образовательных программ по академической мобильности:
Ø Познаньская политехника – ОП Аэрокосмические и автономные Смарт-системы (профиль – Автоматическое управление и робототехника)
Ø Вроцлавская политехника – ОП Управление в электроэнергетике
Ø Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» – ОП Системы и технологии цифровой медицины; ОП Информационные системы и технологии в лечебных учреждениях; ОП Высокотехнологичные медицинские системы и комплексы.
Ø Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций им. М. Бонч-Бруевича – ОП Интеллектуальные технологии в автоматизации.
Ø Московский Государственный технический университет им. Н. Баумана – ОП Системы автоматизированного проектирования
Практика магистрантов
Магистранты проходят профессиональную, научно-исследовательскую и научно-педагогическую практику. В ходе обучения предусмотрены производственные практики на предприятиях:
1. ТОО «Ханиуэлл-АСУ», казахстанское представительство компании Honeywell;
2. РГП «Казахстанский институт стандартизации и метрологии»;
3. ТОО Asia Trafo, трансформаторный завод, г. Шымкент;
4. ТОО A&G Services, крупный партнер компании Schneider Electric, г. Актау;
5. ТОО Kaztecinnovations, Алматы;
6. АО «Казахский институт нефти и газа», г. Алматы;
7. АО KEGOC, Алматинские межсистемные электрические сети;
8. ТОО «Корпорация «Сайман» – приборостроительный завод;
9. ТОО Sazan Process Solution, крупный партнер компании Honeywell, г. Атырау;
10. ТОО Line Brew Bottlers, пивоваренный завод, Алматинская область (с. Кайрат);
11. ТОО Riza Global, г. Алматы
Трудоустройство магистров.
Выпускники ОП АУ подготовлены для работы в энергетической, нефтяной, газовой, металлургической промышленности. Они работают ведущими специалистами по разработке, эксплуатации, обслуживанию, ремонту и наладке технических средств автоматизированных систем управления и роботизации производственных процессов.