31.03.2023 Все Новости
С 30-31 марта на базе кафедры «IT-инжиниринг» Института информационных технологий состоялся 2-ой тур I Республиканской олимпиады по программированию AUES IT-Start.
30 марта прошёл трёхчасовой контест по спортивному программированию, в котором сразились между собой 46 школьников и студентов колледжей из разных регионов нашей Республики (Алматы, Тараз, Кызылорда).
Олимпиада «AUES IT-Start» проводилась в формате мирового чемпионата по программированию «ACM» на платформе «Hackerrank». Участникам были представлены 13 (A-N) задач различной сложности и тем (условные конструкции, циклы, структуры, списки, массивы и т.д.) по языкам программирования: С++, Java и Python. Задачи (A-K) были разработаны ментором, а задачи L, M, N – студенткой 4 курса образовательной программы СИБ Тельбаевой Таншолпан.
После окончания контеста участники пообедали в нашей столовой и поехали на высокогорный каток Медеу. Поднялись на платину по 870 ступенькам, подышали свежим горным воздухом и сделали памятные фотографии и селфи.
Сегодня стали известны результаты олимпиады, определились призёры и победители. Члены жюри присудили места по количеству решённых задач и соответствующих баллов, выданных системой (при равенстве решённых задач).
Количество участников |
Количество решённых задач |
2 |
8 |
1 |
7 |
3 |
5 |
2 |
4 |
4 |
3 |
5 |
2 |
2 |
1 |
Победители:
1 место (300 000 тенге) – Цой Давид, РФМШ (8 задач, 10.23 баллов)
2 место (200 000 тенге) – Нуржанов Адиль, ЦАТЭК (8 задач, 9.57 баллов)
3 место (100 000 тенге) – Асылхан Али, ЦАТЭК (7 задач, 9.92 баллов)
Призёры олимпиады:
Диплом 1 степени – Маханбет Алихан, лицей №92 (5 задач, 10.32 баллов)
Диплом 2 степени – Арқабай Мирас, лицей №24 (5 задач, 8.95 баллов)
Диплом 3 степени – Байшуаков Магжан, лицей №24 (4 задачи, 7.79 баллов)
Также члены жюри присудили дополнительные призы по номинациям:
- за оригинальность в решении задач – Тоқтарбай Даниал, гимназия №175;
- за настойчивость в решении задач – Мейрамбек Хасана, школа №244 им. Ы.Жакаева.
Все участники, решившие не менее одной задачи, получили сертификаты за активное участие в олимпиаде, а их руководители благодарственные письма за подготовку одарённых учеников.